Экспозиции музея

 

Осмотр музея начинается со второго этажа, с зала, посвященного писателям-фронтовикам нашего края, т. е. Северо-Запада России, а в годы войны – Калининский, Западный, Северо-Западный, Волховский, Ленинградский фронты. На стендах имена, портреты, газетные репортажи, странички из дневников, письма. Корреспондентами центральных, фронтовых, армейских и дивизионных газет работали А. Твардовский, К. Симонов, А. Сурков и многие другие. В должности военного корреспондента "Правды" на Калининском фронте – на передовой линии под Ржевом и Великими Луками – трижды побывал Алек¬сандр Фадеев, неоднократно – Б. Н. Полевой. Непосредственно на передовой линии сражались танкист С. Орлов, пулемет¬чики В. Жуков, В. Чудакова, минометчики С. Ханзадян, С. Гейченко, артиллерист А. Нуршаихов, летчики М. Галай, Г. Гофман, красноармейцы С. В. Смирнов, Ф. Абрамов, С. Поделков и многие другие. Талантом этих людей созданы лучшие книги о войне. За стеклянной витриной форма военного корреспондента: гимнастерка, портупея, фотоаппарат, "лейка", записная книжка, кружка, фляжка, табакерка.

Экспозиция 2-го зала "Рисовал на войне художник" продолжает тему первого во Фронтовом рисунке художников, которые в годы войны работали в газетах, от студии Грекова выезжали на фронт, воевали, а в свободные от боя минуты рисовали воинов-героев, разрушенные города и села. Фронтовой рисунок охватывает самые различные стороны военных лет. Это настоящая летопись войны, выполненная языком рисунка. Художник Б. М. Неменский в своих рисунках 1943 года показывает разрушенные Великие Луки, Ю. А. Цишевский – г. Остров. Здесь же рисунки художника лауреата Государственных премий Ткачева С. П., в годы войны пулеметчика, Бруни И. Л. – пехотного разведчика и многих других.

Следующий зал познакомит с предметами быта псковской деревни XIX начала ХХ века. Ткацкий стан, самопрялки, расшитые полотенца и скатерти, покрывала, кубаны, рубихи – расскажут о трудолюбии и мастерстве псковских крестьян.

В канун 75-летия со дня рождения Ивана Афанасьевича Васильева в музей из дома перенесен его кабинет. Здесь мебель, письменные принадлежности, на стенах фотографии и картины наиболее близкие создателю музея. Рядом четыре напольные витрины – это представлены четыре самые яркие периоды из жизни писателя, отмеченные им в своем дневнике: Себеж, Валдай, Усть-Держа, Борки.

 

На первом этаже просторная литературно-музыкальная гостиная и выставочный зал. Все работы, представленные вашему вниманию из фондов музея. Огромный вклад в создании сельской картинной галереи внесли худож¬ники-фронтовики В. М. Звонцов, А. А. Большаков и литературный критик из Пскова, писатель В. Я. Курбатов. Они, можно сказать и заложили основу галереи, подарив туда более ста пятидесяти произведений искусства.

Дата последнего обновления страницы 27.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»